Оказывается, что “Такие вагоны — абсолютно новый для России тип подвижного состава.” (РЖД)


Первый двухэтажный вагон в России был построен ещё в 1905-м году на Тверском вагоностроительном заводе.

Следующим, кто попытался повсеместно ввести двухэтажные вагоны в нашей стране, был Хрущев. При нем активно осуществлялись попытки производства двухъярусных вагонов и проходила тестовая эксплуатация.
История началась с обкатки двухэтажных вагонов производства братской ГДР:
Харьков, Южный вокзал. Пригородный поезд Харьков-Белгород. 19 мая 1964 года

Наверное единственный из этих вагонов сохранился до наших времен на станции Челябинск.

По мотивам эксплуатации этих немецких вагонов, Министерство Путей Сообщения заказало на Ленинградском вагонзаводе имени Егорова разработку двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров-туристов, имеющих купол для обозрения.
Сказано-сделано, и отечественные “двухэтажки” (внизу спальные купе, а наверху – обзорные места для сидения) даже успели осуществить 24 экскурсионных поездки с 1983 года на маршруте Москва-Рязань.

Двухэтажный вагон в экспозиции Музея Железнодорожной техники.

Егоровский двухэтажный вагон в ташкентском ж/д музее


С 2007 года ОАО “РЖД” проводили интенсивные переговоры с японцами,а также с французской Alstom, канадской Bombardier, немецким Siemens и другими известными производителями железнодорожной техники.
Несмотря на тесные связи с компанией Alstom, в «Трансмашхолдинге» уверяют, что двухэтажные вагоны изобрели и делают своими силами, без привлечения зарубежных технологий.
Итогом сотрудничества компаний, явился проект двухэтажного вагона и для Сочи-2014