4 июля 2007 года Адлер Сочи выиграл право проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 года.


Один из решающих голосов во втором туре голосования был австрийским, что позже подтвердил Тягачев:
– Я еще перед началом голосования говорил вам, что судьбу выборов решат два-три голоса. Потому что в условиях такой сильной конкуренции явного лидера быть не может. А поскольку австрийцы мои давние друзья, я с ними работаю уже 30 лет, то был уверен, что они свои голоса отдадут нам. Так и произошло – именно их голоса и решили судьбу выборов. – Тут Тягачев хитро улыбнулся и добавил: – А мы, в свою очередь, продолжим сотрудничество с Австрией, и их компании будут нам строить горнолыжный курорт в Сочи.


В августе 2007 года Олег Дерипаска приобретает 30% акций австрийского концерна Strabag у владельцев контрольного пакета – Ханса Петера Хасельштайнера и Raiffeisen банка. Согласно официальному сообщению австрийской стороны, партнеры собирались совместно реализовывать объекты зимней Олимпиады-2014 в Сочи.


Борьба за строительные подряды в прибрежном кластере Сочи-2014 ещё только начиналась. Основными её участниками стали Strabag (25% Дерипаска) и Трансстрой (50% Дерипаска).


В 2008 году Strabag подписала с немецким концерном Siemens соглашение о намерениях, в рамках которого партнеры договорились совместно вести строительство олимпийских объектов в Сочи.
Предполагалось, что австрийско-немецкий консорциум примет участие в строительстве железных дорог, морского порта и электростанций, возведении цементного завода в Туапсе (совместно с «БазэлЦемент») и расширении аэропорта в Адлерском районе Сочи. По оценке Strabag, стоимость заказов СП в олимпийском Сочи должна была составить более 1 млрд евро.


В апреле 2008 года Strabag выиграл тендер на восстановление международного аэропорта.
И устроитель конкурса, и два участника из четырех — структуры, аффилированные с Олегом Дерипаской. “Базэлу” принадлежало 25% Strabag. А 50% акций второго участника – компании “Трансстрой”. В конкурсе участвовали также словенские компании Cyvas и SCT.
“Базэл”, Strabag, Cyvas, SCT и “Трансстрой” комментировать итоги тендера отказались.


На работы по восстановлению сочинского аэропорта Strabag пригласил австрийских, немецких, турецких и специалистов из бывшей Югославии, которые и начинали в 90-х годах возводить здание нового аэровокзального комплекса в Сочи.



В апреле 2008, в международном аэропорту Сочи состоялась торжественная церемония открытия регулярного авиасообщения по маршруту “Сочи-Вена-Сочи”, осуществляемые авиакомпанией “Австрийские авиалинии” (Austrian Airlines).


Кризис 2008 года резко изменил планы олигарха и Strabag. К середине 2009 года Дерипаска уже потерял 9,99% немецкого строительного концерна Hochtief и 20% производителя автокомпонентов Magna, вынужден был продать банк “Союз”. Дерипаске пришлось заложить свои 25% и в Strabag партнерам по концерну, которые заняли ему €500 млн. Эти средства были направлены на погашение долга бизнесмена перед Deutsche Bank, который в 2007 году финансировал покупку “Базэлом” акций Strabag.


Не надеясь на обратный выкуп доли акций (возврат долга) Strabag тут же отказался от участия в будущих тендерах олимпийского строительства.
По словам представителя компании Кристиана Эбнера, причина отказа крылась в финансовом кризисе: “Наши ожидания основывались на притоке частных инвестиций в олимпийское строительство”, – указал он, посетовав на то, что сейчас инвесторы стали отказываться от озвученных ранее проектов”.
Эбнер заметил, что из-за финансового кризиса планы частных инвесторов “сдулись”, стройка переводится на государственный счет, а бюджет Олимпиады сокращается с 5,5 миллиарда евро до 3,9 миллиарда евро, при том, что изначальные инвестиционные планы доходили до 9,3 миллиарда евро.


В октябре 2010 года за счет продажи 26% акций компании «Трансстрой» в пользу Strabag, Дерипаске удалось вернуть своё участие в австрийском строительном концерне. То есть произошел обмен акциями компаний.


Сразу после этого, в ноябре того же года Strabag вновь вернулся к проектам по строительству Олимпийской деревни в прибрежном кластере, подписав меморандум с корпорацией “Главстрой” (“Базовый Элемент” Олега Дерипаски), а с января 2011 в Адлерский район Сочи возобновился приток специалистов австрийского концерна и дочек “Базового Элемента”.


Продолжение последует…